Михаил Балашев: принято ли в велосообществе страховаться?
И получи промокод на скидку 3% на покупку любого страхового полиса.
Будь первым, кто узнает о наших лучших предложениях, скидках, полезной и важной информации по страхованию в разные страны мира, о запуске новых сервисов и многом другом.

16.06.2025
Михаил Балашев: принято ли в велосообществе страховаться?
Михаил Балашев — неоднократный чемпион России в велоспорте, создатель первого российского бренда гоночных велосипедов MIB Cycles и давний друг сервиса Save Pro Life. Накануне летнего сезона поговорили с ним о велосипедах и о том, принято ли в велосообществе страховаться.
Название MIB расшифровывается как My Ideal Bike (Мой идеальный байк), бренд был создан в 2022 году и выпускает кастомные велосипеды (трековые, шоссейные, для триатлона и гревел), 50-100 штук в год. Их создатель не только конструирует байки, но и сам продолжает активно кататься.

— Михаил, сколько у вас велосипедов?
— Было у меня и три, и четыре велосипеда. Когда ты занимаешься только шоссейным велоспортом, у тебя, как правило, два. Один — тренировочный, другой — гоночный. Когда начал заниматься еще и триатлоном, появился третий.
А когда я сделал свой бренд, появилась уникальная возможность — тестировать каждую новую раму, собирать, кататься на ней, проверять, как она работает (жесткая, не жесткая). Делать заключение согласно четкому пониманию, как должен выглядеть мой продукт MIB. Как рама должна ехать, вести себя на спуске, насколько она хорошо выкатывается, хорошо рулит.
Для этого требуется не один день и не одна тысяча километров — нужно проехать, как минимум, 2-3 тысячи, чтобы почувствовать, как работает фрейм-сет. Исходя из этих данных, я меняю ее на какую-то другую раму, когда уже утвердил для себя, что эта модель — конкурентная, интересная, с ней можно работать. Делимся мнениями с моими коллегами и спортсменами — и в итоге получается интересный продукт.
— В каких гонках вы сами принимаете участие?
— Было время, когда я старался не пропускать ни одной гонки в соревнованиях и любителей, и ветеранов. Мы каждый год ездили на международные старты, многодневки, такие как «ТрансАльп». Выступали в категории «мастерс» в Австрии, был такой период плодотворной спортивной жизни (в любительском велоспорте тоже есть градации — чемпионаты мира, олимпийские игры по возрастным категориям).
Сейчас именно велогонкам я стал уделять немножко меньше времени, потому что много работы, много других видов спортивной деятельности, связанных с брендом. Поэтому выступать на соревнованиях так часто, как раньше, не удается. И, конечно, семья, появились дети. Гонки — это хорошо, но это не главное.
Выступал я и на горном велосипеде, даже проехал два «ТрансАльпа» в категории MTB лет 15 назад — на чемпионате мира за сборную России в дисциплине «марафон», он проводился в Швейцарии, в Лозанне. Попал в первые 150 человек.
Последние лет пять-семь я, скорее, больше шоссейный гонщик. Но было время — несколько лет подряд — когда увлекся триатлоном и старался выступать в двух дисциплинах — триатлоне и велоспорте. Просто триатлон занимает очень много времени, ему нужно посвятить себя всего — и изо дня в день тренироваться, плавать; велосипед, бегать, делать двойные, тройные тренировки.

— Есть ли у вас любимая гонка?
— Мне всегда нравилась многодневка «ТрансАльп», я ее очень любил. Это тяжелое испытание — семь дней ты стартуешь в жестком горном режиме в 8 утра, набор высоты — от 2-х до 3-х тысяч метров. Едешь в такой большой «пачке», в которой 1500 человек, и все стремятся к лучшему результату. Это не велопрогулка, а жесткая гонка, и она всегда оставляла такой добрый след. В этом и плюс — после «ТрансАльпа» ты, как у нас говорят, «набираешь ногу», следующий месяц просто летаешь, силы набрал.
Если говорить про Россию, сейчас так много всяких стартов, что сказать конкретно, какой именно нравится, сложно. Но так как мы находимся в Крылатском, велотрасса в Крылатском считается самой любимой, потому что она — самая тяжелая, самая интересная. И все мои основные достижения в любительском велоспорте в категории «мастерс» были как раз здесь, на трассе в Крылатском. Я дважды выиграл чемпионат России, несколько раз был призером в своей категории. Меня всегда мотивировало участие именно в гонке в Крылатском.

— Где гоняются на ваших велосипедах?
— Я знаю, что команда Сестрорецка выступает на наших велосипедах MIB, команда Ярославля. Также очень много любителей в Санкт-Петербурге, в Москве.
У нас есть профессиональный гонщик Александр Вахнин в Московской области, выступает на треке в дисциплине 500 метров. Он — один из лидеров в спринтерских категориях в России, очень уверенно идет к подиуму. Саша — как гонщик, так и мой технический помощник (не путать с механиком), скорее, инженер. У него — техническое образование, он выступает на велосипеде трековой модели Fireball и показывает хорошие результаты.
Много ребят катается в дисциплине «триатлон», в том числе такой уникальный спортсмен Алексей Шемякин, он лыжник-марафонец. Также на наших велосипедах моделей Granfondo выступают гонщики сборной России по триатлону и сборной Санкт-Петербурга.
— Что вас не устраивало в традиционных велосипедах — и вам пришлось придумать MIB?
— Вопрос достаточно сложный: в европейских велосипедах всё как раз устраивало. Но это такой, знаете, вызов — сделать свой бренд. Доказать, что наши мозги, наше понимание велоспорта, как я его вижу, как мы в команде видим — это совсем разные вещи, это целенаправленное наполнение себя. Одно дело, если ты покупаешь готовый продукт какого-то топового бренда. В нашем случае ты имеешь свою интеллектуальную собственность, капитализируешь бизнес, который у тебя никто не сможет отобрать, и относишься к нему как к своему созданию, своему ребенку. У меня это первый опыт, и он мне очень нравится.
Мы горим делом, мы хотим делать велосипеды интереснее, лучше, доступнее по сравнению с ценой других брендов. Много можно об этом говорить, в действительности ситуация на рынке не такая простая. Мы потихонечку занимаем свое место на полке и гордимся тем, что к третьему сезону сделали прорыв — нас знают, наши велосипеды покупают. Люди говорят, что они — очень классные, и по накату, и особенно по дизайну. Вот поэтому очень приятно, что мы развиваемся. Сами, ни от кого не зависим, ни от каких европейских брендов, от поставки из Европы.

Очень ответственно относимся к качеству — был небольшой прецедент, небольшая трещина на раме у одного спортсмена. Оперативно поменяли раму в течение 2-х недель и райдер смог уехать на сборы без потери времени. То есть, сервис — это один из главных наших преимуществ в вопросах гарантии, и это отличает нас от многих топовых брендов. Имидж для нас — это очень важная составляющая успеха в бизнесе и в нашей репутации.
Я бываю в Китае, раз в два месяца езжу по фабрикам (вот сейчас летим на выставку в Шанхай) и смотрю лучшие интереснейшие продукты, кто что выпускает, чтобы наш продукт был представлен на международном уровне. Велосипеды MIB хорошо продаются в Москве, в России (у нас в стране торговая марка зарегистрирована). Думаю, еще несколько лет — и вы увидите наш бренд продающимся и в других странах.
Я вижу вызов в том, чтобы продавать велосипеды в Китае — поскольку, мне кажется, потребитель в Китае или Азии хорошо относится к российским брендам (которые, в том числе, производятся в Китае). Тут важна подача и история — а многие даже не догадываются, насколько переплетены истории наших государств.
— Насколько безопасность и культура страхования присутствует в велоспорте, принято ли страховаться в среде близких вам спортсменов?
— Страховка имеет место быть, но пока не очень популярна в наших велосипедных кругах. Здесь не так все просто. Кто-то страхует велосипеды, кто-то не страхует. Но вот такой массовой страховки велосипедистов, насколько я знаю, нет. Есть такой маленький провал.
Фото из архива Михаила Балашева и @mibcycles
Редактор Наташа Полетаева

Комментарии
Комментарий