Фрирайд в Гульмарге с гидом Оксаной Чекулаевой. Страховка для фрирайда в Индии
И получи промокод на скидку 3% на покупку любого страхового полиса.
Будь первым, кто узнает о наших лучших предложениях, скидках, полезной и важной информации по страхованию в разные страны мира, о запуске новых сервисов и многом другом.
23.12.2024
Фрирайд в Гульмарге с гидом Оксаной Чекулаевой. Страховка для фрирайда в Индии
В феврале и марте гид Ассоциации горных гидов России Оксана Чекулаева традиционно везет фрирайдеров в Гульмарг — что они там делают, она рассказала в интервью онлайн-сервису по страхованию Save Pro Life.
— Где вы живете в Гульмарге? Насколько это комфортно в сравнении с другими локациями?
— Гульмарг — это горнолыжный курорт, который находится в штате Джамму и Кашмир, это у самой границы с Пакистаном. Сам по себе курорт — относительно небольшой и там находятся только туристы. Местные жители живут в деревне чуть ниже, она называется Тангмарг.
Мне очень нравится останавливаться в шаговой доступности от подъемников, в отеле ски-ин/ски-аут, когда с утра можно выйти из дома и не нужно никуда добираться и ехать. Также приятно скатиться прямо к двери своего отеля (там есть ряд гостиниц на 30-40 мест).
Сам поселок Гульмарг расположен на высоте 2500 метров, в окружении леса, в котором водятся обезьяны, а на гондоле первой и второй очереди можно подняться с 2700 м до высоты 4000 м. Один проезд домой — это полтора километра перепада, и таких спусков можно сделать 2-3 за день.
— Что нужно знать перед поездкой в Гульмарг?
— Важно понимать, что Гульмарг хотя и курорт, но это — курорт в Индии со всеми вытекающими оттуда последствиями.
На курорте есть лавинно-спасательная служба, которую создал Брайан Ньюман, американский лавинщик. Каждый день публикуется лавинный бюллетень, где прогнозируются риски в разрезе различных высот и аспектов.
Раз в неделю Брайан читает открытые лекции о том, какова стабильность снежного покрова. Но суперважно понимать, что это — Гималаи, и там другой снег. Он отличается от того, который есть, например, в Красной Поляне. Также нужно понимать, что в случае, если вы катаетесь в бэккантри, выходите из зоны лавинного контроля за «зелёную зону», проверенную спасателями и лавинщиками, вы должны полностью осознавать риски и уметь их менеджерить, потому что как такового в трассового катания в Гульмарге нет.
Это место знаменито полным отсутствием запретов на фрирайд, куда приезжают люди со всего мира, чтобы покататься вне подготовленных трасс по диким склонам и испытать, что такое «кашмирский паудер». Приехав туда, вы можете почувствовать себя частью интернациональной тусовки фрирайдеров, и это тоже ценно.
— Могут ли туда поехать новички или это курорт только для подготовленных райдеров?
— Я точно бы не стала рекомендовать этот курорт новичкам, потому что в прошлом году там сошли 3 серьезные лавины больших размеров. Это действительно опасное место. Но если опыта немного, в рамках организованной группы под руководством опытного гида катание возможно на усмотрение гида, потому что новичок новичку рознь. Некоторым — нельзя, некоторым — можно, но под присмотром (чтобы человек понимал, как действовать и не попал в неприятности).
— Чем интересен местный рельеф?
— Гульмарг это, прежде всего, Гималаи — самые высокие горы на планете! Просто побывать там для многих уже событие. С верхней станции, которая находится на высоте 4000 м, можно увидеть восьмитысячник Нанга-Парбат, который находится в Пакистане. Рельеф этих гор поражает своими масштабами: перепад только на верхней станции — около 1000 м, и это гребни и кулуары, которые можно просматривать снизу. Они имеют достаточно открытый рельеф, немного кривых берез и, в целом, постоянный угол 30-35°. Поэтому каждый спуск получается очень длинным и запоминающимся.
Нижняя часть курорта — это зона лесного катания, и когда верхняя станция подъемника закрыта, можно погонять по гималайскому лесу вместе с обезьянками, спустившись вниз, на дорогу, сесть на внедорожник и вернуться обратно наверх. За день обычно удается сделать около трёх-четырёх спусков с верхней станции, но это зависит от погоды и акклиматизации, потому что в первые дни сделать больше чем три спуска крайне сложно — ощущается высота. Также непросто перемещаться по гребню в дальней зоне бэккантри, так как нужно идти наверх вместе с доской или лыжами на высоту 4000 м, и первые дни быстро устаешь.
— Не мешает ли райдерам высота курорта?
— Высота верхней станции гондолы — 4000 м, но она воспринимается гораздо легче, чем те же 4000 м на Кавказе, так как это — Гималаи (чем ближе к экватору, тем легче переносится высота). Но понятно, что первые несколько дней проходит процесс акклиматизации, и высота влияет на всех, силы кончаются раньше. Поэтому мы делаем длинные программы по 11 дней, чтобы в течение этого времени все успели классно покататься.
— Как вы обеспечиваете безопасность во время катания?
— Прежде чем включить человека в группу, я подробно узнаю бэкграунд и опыт его катания, чтобы понять, насколько ему зайдёт программа в Гульмарге. На месте каждый день (и особенно перед началом программы) мы проводим подробный сейфити-митинг, где рассказываем об основных правилах при катании с гидом, проверяем всё необходимое снаряжение для лавинной безопасности: работу бипера, наличие щупа, лопаты, заряжаем и тестируем наши рюкзаки с АБС.
Первые дни мы начинаем с простых линий с небольшими уклонами и дальше, по мере уверенности в технике катания и снеге, начинаем двигаться в зону бэккантри, последовательно и постепенно расширяя границы наших возможностей и зоны катания на курорте. В группе предполагается два гида: это открывающий, который проверяет, делает ски-каты, копает лавинные шурфы, если это необходимо, и замыкающий гид, который всегда готов помочь, если вы отстали от группы, не знаете куда ехать, либо упали или потеряли снаряжение — с вами рядом будет ещё один гид.
Также во время катания в зависимости от линии или участка, перед каждым её отрезком участники получают чёткие рекомендации по расстоянию между участниками группы, коридорам и ширине движения, особенностях рельефа, которые будут на следующем участке, а также рекомендации по технике катания. У всех участников всегда есть радиосвязь, поэтому в любой момент я могу дать какие-то советы или рекомендации и подкорректировать ситуацию, если что-то пойдёт не так. Также мы тесно сотрудничаем с местной лавинной службой, спасателями и вертолётом. Поэтому в случае необходимости можем организовать все необходимые мероприятия по оказанию помощи пострадавшему — не только из нашей группы, но и параллельных, которые также работают на курорте. Но чтобы помощь была по страховке, важно ее купить заранее.
Страхование и помощь по страховке для фрирайда от Save Pro Life в Гульмарге
По страховому полису, оформленному на сайте www.saveprolife.ru при добавлении риска спорта «фрирайд», рекомендуем выбрать программу Sport+ или Классик С от Альфы. При страховом случае обязательно регистрируйте обращение в коллцентре по номеру, указанному в полисе. Ассистанс подбирает помощь исходя из состояния застрахованного. В страховку войдут следующие медицинское и транспортные возможности в Гульмарге.
-
На самом курорте имеется Gulmarg Hospital, считается правительственным учреждением, расположен по пути от базовой станции канатки к въезду в поселок Гульмарг. Врач работает 24/7, пользуется рентгеном, выписывает болеутоляющие и жаропонижающие простые лекарства.
-
При серьезных травмах скорая повезет застрахованного в шринагарские больницы (40 минут), лучшей больницей для сложных операций является Ujala Cygnus Kashmir Super Specialty Hospital.
-
Также по страховке возможна транспортировка в соседнюю деревню Паттан, там располагаются частные больницы MM Hospital и Trauma Hospital Pattan.
-
При необходимости подключения вертолетной эвакуации на склонах имеются борта, за них отвечает компания Kashmir Heliski. У них есть еврокоптеры типа AS B350 B3e, доставляют в больницы Шринагара.
В страховой полис по программе Sport+ автоматически включается страховка от несчастного случая на сумму 1000 у.е., что позволит получить компенсацию от страховой при возникшей травме уже по прибытии домой. Главное — не забыть взять медицинский отчет после приема врача.
***— Плюсы и минусы Гульмарга.
— Из плюсов первую очередь я бы назвала возможность увидеть Гималаи зимой, прокатиться по кашмирскому паудеру и увидеть своими глазами один из самых известных в мире курортов для фрирайда. Здесь недорогой скипасс, который стоит около 1500 руб. в день, относительно недорогая еда (сопоставимая с московским ценником). Здесь можно познакомиться с райдерами со всего мира и новой культурой, увидеть удивительных голубоглазых кашмирцев и проникнуться историей колониальной Индии, прогулявшись по улочкам Шринагара.
Из минусов — важно понимать, что Гульмарг хотя и курорт, но это — курорт в больших горах со всеми вытекающими оттуда последствиями. Это мусульманский штат, где все плохо с едой (она либо очень острая, либо неразнообразная). Высокий ценник на проживание относительно того сервиса, который предлагают за эти деньги, постоянные пробки в снегопад, непредсказуемость работы второй очереди канатной дороги.
— Были ли у вас страховые случаи и если да, какая помощь была оказана?
— У меня не было страховых случаев в Гульмарге, но был опыт происшествия в параллельной группе, у моих коллег. В прошлом году был серьезный инцидент с большой лавиной, я в этот день работала на хелиски, и сразу после возвращения на базу наш вертолёт вылетел к месту происшествия, погрузил пострадавшего на борт и привез в поселок. Поэтому сейчас можно сказать, что вертолетная эвакуация в Гульмарге работает — и мы можем быстро ее организовать в случае наличия летной погоды.
Но это не отменяет того, что это — Индия, и туда ехать без страховки точно не стоит, там лучше пользоваться частными клиниками.
***
Отдельно хотелось бы сказать спасибо компании Kashmir Heliski за оперативные спасработы, ну и, конечно, за возможность поработать на хелиски, узнать это место лучше и познакомится с гидами в команде. Ну и конечно, полетать на вертолете Eurocopter B3 с пилотами Swiss Helicopters — это отдельное удовольствие!
Это можете сделать и вы. В следующем сезоне я планирую повторить эту программу и приглашаю вас со мной с 25 февраля по 9 марта 2025 года на программу «Фрирайд в Гульмарге». Также в рамках этой программы можно добавить несколько дней хелиски по самому лучшему в мире прайсу!
Все подробности можно узнать у меня лично: https://t.me/Oksana_Chekulaeva, либо по тегу #Гульмарг на моем канале в Телеграмм https://t.me/whitepeaks.
Редактор Наташа Полетаева.
Фото из архива Оксаны Чекулаевой.
Комментарии
Комментарий